Порядок работы с обращениями граждан

                                                                                               Принято Решением Собрание 
                                                                                                от 13.04.2009 года №170-4РС     
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАБАЮРТОВСКИЙ РАЙОН»
 
Статья 1 Основные понятия
В         целях настоящего Положения используется понятие: органы местного самоуправления муниципального образования «Бабаюртовский район» (далее — муниципальный район в соответствующих падежах).
Структура   органов местного самоуправления муниципального района составляет:
Собрание депутатов муниципального района (далее — Собрание);
Глава муниципального района;
администрация муниципального района (далее — администрация);
Глава администрации;
контрольно — счетная комиссия муниципального района (далее — Комиссия).
 
Статья 2 Основные принципы организации приема обращений граждан и учета
2.1. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в органах местного самоуправления муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Конституцией Республики Дагестан, Уставом муниципального района, настоящим Положением.
2.2..В органах местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, в пределах их компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также обращений по телефону.
2.3.Организационно-техническое обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений, поступивших от граждан в адрес Собрание, Главы муниципального района и Главы администрации муниципального района осуществляет Управление делами администрации. Направление обращений граждан и документов в адрес Собрание, Главы муниципального района и Главы администрации осуществляется только через Управление делами администрации.
2.4.Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан возлагается на руководителей органов местного самоуправления и по их поручению:
2.4.1 .В Собрании — на заместителя председателя Собрания;
В администрации — на заместителей главы, на руководителей структурных подразделений и должностных лиц администрации;
В Комиссии — на председателя Комиссии.
 
Статья 3 Регистрация и рассмотрение обращений граждан
3.1.Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента его поступления в администрацию.
3.2.Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Собрания, Главы муниципального района или администрации, или Комиссии, то в течение семи дней со дня его регистрации оно направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Переадресацию обращения и уведомления заявителя в указанные сроки осуществляет Управляющий делами администрации, если им было зарегистрировано данное обращение.
3.3 Если       обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в орган, направивший обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов.
Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации.
З.4.Органы местного самоуправления муниципального района при направлении обращения на рассмотрение в другие органы или должностным лицам вправе в случае необходимости запрашивать документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
З.5.Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие которых обжалуется.
3.6. В случае, если в соответствии с абзацем 1 данного пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие установленном порядке в суд.
3.7.При рассмотрении обращений органы местного самоуправления муниципального района или должностное лицо:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях-с участием заявителей;
запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления муниципального района и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия;
принимает необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с федеральным законом;
в случае, если обращение поступило непосредственно в орган местного самоуправления муниципального района, этот орган уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии сих компетенцией, а также уведомляют во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения;
3.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам.
З.9.Ответ на обращение подписывается Главой муниципального района, главой администрации, заместителем председателя Собрание, заместителями главы администрации, руководителями органов местного самоуправления, должностными лицами либо уполномоченными на то лицами.
З.10.Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. Ответ на такое обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
 
Статья 4 Порядок работы с отдельными видами обращений
4.1.Письма депутатов Государственной Думы, депутатов Народного Собрания Республики Дагестан, к которым приложены обращения граждан, рассматриваются в первоочередном порядке.
Ответы на данные письма, поставленные на контроль, подписываются Главой муниципального района или заместителем председателя Собрание, или Главой администрации.
4.2.Обращения граждан, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Администрации Президента Республики Дагестан и других федеральных и республиканских органов власти, в обязательном порядке ставится на контроль. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются Главой муниципального района или Главой администрации.
4.3.Обращения граждан, переданные Главе муниципального района во время встреч с населением района, рассматриваются в кратчайшие сроки и ставятся на контроль.
4.4.Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие по телефону обращений Главе муниципального района, а также обращения, поступившие «прямым телефонным линиям», во время «прямых эфиров» по телевидению и направленные в адрес Главы муниципального района, руководителей органов местного самоуправления, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
Устное обращение, поступившее по указанным каналам связи, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработке вопросов — письменно.
4.5.В   случае, если в обращении не указаны фамилии и почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если такое обращение было поставлено на контроль, то информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов, направляется в Управление делами администрации.
4.6.Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда. В случае поступления такого обращения в администрацию оно регистрируется в Управление делами администрации для подготовки ответа и направления его в адрес гражданина.
4.7.Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в них вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
4.8.Письменное    обращение не подлежит рассмотрению в случаях, когда их текст не поддается прочтению. Сообщается об этом заявителю в письменном виде, если его фамилия и почтовый адрес известен.
4.9.В   случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное обращение, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению.
4.10.Глава   муниципального района, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения гражданина и прекращении переписки с ним по вопросам, на которые ему многократно давались письменные ответы в связи с ранее направляемыми обращениями в данные органы, если заявителем не приводятся новые доводы или обстоятельства. Об этом решении гражданина уведомляют должностное лицо или орган местного самоуправления, принявший решение о прекращении переписки.
4.11.В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в соответствующих органах местного самоуправления.
4.12.0бращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Положением.
4.13.0бращение на языке народов других стран, поступившее в органы местного самоуправления, сразу же направляется для перевода в районное управление образования, который должен быть осуществлен в течение десяти дней.
Срок рассмотрения такого обращения исчисляется с момента регистрации его в Управление делами администрации.
4.14.Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи наличный прием, а обращение списывается «в дело» как исполненное.
4.15.0бращение гражданина, бессмысленное по содержанию и не содержащее личных просьб, списывается «в дело» и направляется в архив.
 
Статья 5 Сроки рассмотрения обращений
5.1.Обращение, поступившее непосредственно в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации. Если обращение поступило в структурное подразделение администрации через Управление делами администрации, срок исчисляется с даты регистрации обращения в орготделе, если в иные органы местного самоуправления, то с даты регистрации в этих органах, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.3., 5.4 настоящего Положения.
5.2.В исключительных случаях, либо при направлении запросов в органы местного самоуправления муниципального района, должностным лицам, руководители органов местного самоуправления, либо уполномоченные на то лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем за 30 дней. Для продления срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель направляет руководителю органа местного самоуправления, должностному лицу служебную записку с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения должностные лица органов местного самоуправления уведомляют заявителя письменно.
О продлении срока рассмотрения обращения, поставленного на контроль, должностное лицо органов местного самоуправления сообщает в письменной форме в Управление делами администрации.
5.3.Ответ на обращение, рассмотренное Главой муниципального района, направляется заявителю в течение 15дней со дня рассмотрения.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Главой муниципального района.
5.4.Обращение, поставленное на «особый контроль», рассматривается в органах местного самоуправления и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения в Управлении делами администрации.
Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается Главой муниципального района, заместителем председателя Собрания, Главой администрации и его заместителями.
5.5.По запросам, направленным в установленном порядке органами местного самоуправления или должностными лицами, рассматривающими обращения граждан, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления.
 
Статья 6 Работа с обращениями, поставленными на контроль
6.1. На         контроль в органах местного самоуправления муниципального района обращения ставятся:
с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов
граждан;
устранения недостатков в работе органов местного самоуправления;
получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно;
а также информации для подготовки информационного материала.
6.2. На         обращении, поставленном на контроль в администрации и учетной карточке, проставляется штамп «контроль».
6.3. Поставленное          на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место.
6.4. Информация  по обращению, поставленному на контроль непосредственным исполнителем, направляется в адрес, которые рассматривали это обращение. В данной информации также сообщается о том, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения, либо прилагается копия ответа заявителю.
После списания информации «в дело», документы по обращению хранятся в Управлении делами администрации.
6.5. Если      в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После выполнения принятых мер по обращению Главы муниципального района, заместителя председателя Собрания, Главы администрации и его заместителей, должностное лицо или уполномоченное на то лицо, которое рассматривало данное обращение, на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля.
6.6. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые хранятся в Управление делами администрации.
 
Статья 7 Организация работы по личному приему граждан
7.1. Личный прием граждан проводится Главой муниципального района, заместителем председателя Собрания, Главой администрации и его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации, иных органов местного самоуправления. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан.
7.2. Организационно- техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого Главой муниципального района, Главой администрации и его заместителями, контроль за исполнением их поручений, данных во время личного приема граждан, осуществляет Управление делами администрации.
Организационно- техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого заместителем председателя Собрания, контроль за исполнением его поручений, данных во время личного приема граждан осуществляет аппарат Собрания.
7.3. Содержание   устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема, подлежащую регистрации. В карточку заносится содержание предложений, заявлений, жалоб граждан, указываются результаты их рассмотрения либо резолюции лиц, проводящих личный прием граждан, с поручениями исполнителем.
7.4. Письменное   обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с федеральным законом и настоящим Положением.
7.5. Если      в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов.
7.6. Если      в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
7.7. В  ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов.
7.8. Письменный  ответ на обращение направляется для ознакомления лицу, проводившему личный прием граждан. После такого ознакомления обращение снимается с контроля, если в отношении этого обращения не было дано других поручений. В случае, если в отношении обращения были даны дополнительные поручения, то организуется контроль за их исполнением.
 
Статья 8 Аналитическая и информационно-справочная работа
8.1. С  целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствование работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации, иных органах местного самоуправления систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб.
8.2. В Управление делами администрации регулярно осуществляется подготовка информации о количестве и характере вопросов, которые ставят граждане в обращениях для доклада Главе муниципального район, Главе администрации и его заместителям.

8.3.Ответственные работники структурных подразделений администрации представляют заявителям информацию о результатах рассмотрения их обращений.