Сегодня 10 Марта 2016 года, Четверг

Положение об отделе

 
 
                                                                                                        Приложение N 1
                                                                                                        к постановлению главы
                                                                                                        администрации муниципального района
                                                                                                        «Бабаюртовский район»
                                                                                                        Республики Дагестан
                                                                                                        от « 10 » апреля 2015 г. № 92
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об  отделе муниципального контроля и территориального развития администрации муниципального района «Бабаюртовский район»
 
1. Общие положения
 
1.1 Отдел  муниципального контроля и территориального развития администрации муниципального района «Бабаюртовский район» (далее  по тексту - Отдел) является  самостоятельным структурным подразделением  администрации муниципального района «Бабаюртовский район» (далее по тексту- Администрация) и входит в состав Управления экономики и территориального развития администрации муниципального района «Бабаюртовский район».
 Отдел создан  с целью реализации   полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения в области муниципального контроля, строительства и территориального развития, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений, транспорта и дорожной деятельности, взаимодействия с органами местного самоуправления, энерго и газонадзора. Отдел не наделен статусом юридического лица.
1.2 Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, правовыми актами Главы Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан, Уставом муниципального образования «Бабаюртовский район», решениями Совета депутатов муниципального района «Бабаюртовский район», постановлениями и распоряжениями Администрации и настоящим положением.
1.3 Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурами администрации, муниципальными образованиями, общественными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.4 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании распоряжения Главы администрации.
1.5 Реорганизация и ликвидация  Отдела осуществляется в порядке, установленном  действующим  законодательством и правовыми актами муниципального района «Бабаюртовский район».
 
2. Основные задачи Отдела
Основными задачами отдела являются:
2.1 Осуществление  муниципального  контроля - деятельности по  организации и проведению на территории  муниципального района  «Бабаюртовский район» (далее по тексту- муниципальный район) проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных  муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Дагестан, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения  в порядке, предусмотренном  Федеральным  законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом  Республики Дагестан и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2  Осуществление  взаимодействия  с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), в порядке, предусмотренном  Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а именно:
2.2.1 Организация  и осуществление   регионального  государственного контроля (надзора) совместно с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля  в  случае  передачи  муниципальному району соответствующих  государственных  полномочий;
2.2.2 Организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля на территории муниципального района в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются  Правительством Российской Федерации, либо по поручению государственных структур субъекта Российской Федерации;
2.2.3 Разработка  административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля  по  вопросам, отнесенным к компетенции  Отдела;
2.2.4 Осуществление  муниципального контроля по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям муниципального района, а также,  в случае заключения  соглашений  о передаче  полномочий по осуществлению муниципального контроля от сельских поселений муниципальному району, муниципальный контроль на территории сельских поселений;
 2.2.5 Разработка   административных регламентов проведения проверок при осуществлении  конкретных видов муниципального контроля по вопросам местного значения, отнесенным к компетенции Отдела;
2.2.6 Подготовка  предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы по  осуществлению  контроля при  исполнении уставных полномочий.
2.3 Участие в разработке, формировании и проведении единой политики в сфере строительства, архитектуры и территориального развития на территории муниципального района.      
2.4 Участие в разработке муниципальных программ и реализации муниципальных, республиканских программ, связанных со строительством, архитектурой и территориальным развитием, а также федеральных инвестиционных и других программ по привлечению инвестиций и кредитных ресурсов на территории муниципального района.
2.5 Защита интересов муниципального района по вопросам строительства, архитектуры и территориального развития в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6 Обеспечение первичности комплексного градостроительного подхода к решению вопросов землепользования на территории муниципального района в контексте развития района согласно Генеральному плану развития и правил землепользования и застройки.
2.7 Обеспечение функционирования муниципального контроля за строительством.
2.8 Давать заключения по проектам генеральных планов населенных пунктов, проектам их детальной планировки, застройки, а также инженерной подготовке территории.
2.9 Реализация государственной политики в области строительства и управления жилищно-коммунальным комплексом района.
2.10 Создание организационных, правовых и экономических условий для развития предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.11 Осуществление мер, способствующих приватизации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и созданию рынка жилья.
2.12 Организация эксплуатации муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, входящий в состав муниципальной собственности.
2.13 Решение вопросов использования нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
2.14 Осуществление контроля за подлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства.
2.15 Получать от предприятий, учреждений и организаций, органов местного самоуправления и органов государственной статистики необходимую информацию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
2.16 Эффективное и рациональное использование муниципального имущества, владение, пользование  имуществом  и  земельными  участками,  находящимися  в  муниципальной собственности   муниципального   района,   а   также   земельными   участками,   отнесенными действующим   законодательством   к   ведению   органов   местного   самоуправления, и имущественными правами на них.
2.17 Учет муниципального имущества муниципального района.
2.18 Осуществление контроля за фактическим наличием, состоянием, использованием по назначению   и   сохранностью   муниципального   имущества,   закрепленного   на  праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также за юридическими и физическими лицами,  использующими  муниципальное  имущество  на  праве  аренды,   пользования, владения.
2.19 Подготовка документов по   продаже   муниципального   имущества,   земельных участков,   в   том   числе   имущественных   прав   на   них,   в   порядке,   установленном действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.20 Участие   в   решении   вопросов   передачи   в   установленном   порядке   объектов   из федеральной, республиканской и частной собственности в муниципальную и из муниципальной в федеральную, республиканскую и частную собственность.
2.21 Обеспечение    государственной    регистрации    право собственности муниципального района  на земельные участки и недвижимое  имущество,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,  безвозмездно полученные    в   процессе   разграничения    собственности,   подлежащие    продаже   или  обремененные   правом   аренды,   перешедшие   по   праву   наследования   к   государству, приобретенные по договорам купли-продажи, мены, дарения.
2.22 Обеспечение эффективного управления муниципальной собственностью в транспортной и дорожной деятельности.
2.23 Участие в управлении комплексом работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию муниципальных автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов,  и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
2.24 Осуществление регулирования, управления и контроля в пределах своей компетенции, направленных на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса и дорожного хозяйства  на территории муниципального района, а также взаимодействие с органами, осуществляющими надзорные функции в указанной сфере.
 2.25 Методическое руководство работой по организации делопроизводства в администрациях органов местного самоуправления.
2.26 Организация взаимодействия Администрации  с органами местного самоуправления.
2.27 Организация работы  по обращению граждан.
2.28 Участие в обеспечении надежного, безопасного и эффективного энергообеспечения и газоснабжения населения и предприятий муниципального района.
2.29 Разработка, утверждение и реализация долгосрочных программ муниципального района в сфере газификации и энергетики.
2.30 Участие в реализации мероприятий государственной поддержки с целью привлечения инвестиций, кредитных и внебюджетных источников финансирования в сфере газификации и энергетики.
 
3. Функции Отдела
 
 Отдел  в соответствии с поставленными задачами осуществляет следующие функции:
 3.1 Муниципальный земельный контроль путем проведения плановых и внеплановых (в случае обращения по заявлению физического или юридического лица) проверок:
           -за надлежащим исполнением муниципальных правовых актов  муниципального района, регулирующих земельные отношения;
           -за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков;
           -за соблюдением порядка, исключающего использование земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
           -за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками;
           -за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
           -за соблюдением собственниками земельных участков, землепользователями, арендаторами условий договоров: на передачу земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду;
           -за соблюдением сроков освоения земельных участков в случае их установления федеральным законодательством;
           -за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
           -за выполнением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
           -за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
           -за выполнением иных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
           -за  исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения земельного законодательства и принятие мер по устранению выявленных нарушений земельного законодательства.
3.2 Контроль за исполнением структурными подразделениями Администрации правовых  актов  муниципального района, связанных  с исполнением полномочий по управлению и распоряжению муниципальным  имуществом.
3.3 Принятие   мер по устранению нарушений при использовании объектов муниципальной  собственности  муниципального района.
 3.4 Муниципальный контроль  в сфере  благоустройства по соблюдению  требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления   и правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства  на  территории  муниципального района, надлежащему состоянию и содержанию расположенных на ней объектов,  в том числе при проведении земляных, ремонтных и иных видов работ  в  случае передачи муниципальному району соответствующих полномочий от сельских поселений.
3.5 Муниципальный жилищный контроль по соблюдению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Дагестан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе требований:
           -к использованию жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с их назначением, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;
           -к сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
           -к обеспечению надлежащего состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда;
           -к выполнению работ по капитальному ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда, замене санитарно-технического, электрического или другого оборудования жилых помещений;
           -к порядку переустройства и перепланировки жилых помещений муниципального жилищного фонда.
        3.6 Муниципальный контроль  над обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Обеспечение соблюдения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и проверка соблюдения:
           -требований технических условий по размещению объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций и других объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог местного значения;
           -пользователями автомобильных дорог, лицами, осуществляющими деятельность в пределах полос отвода и придорожных полос, правил использования полос отвода и придорожных полос, а также обязанностей при использовании автомобильных дорог местного значения в части недопущения повреждения автомобильных дорог и их элементов;
           -весовых и габаритных параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам местного значения, включая периоды временного ограничения движения транспортных средств;
           -исполнения предписаний и вынесенных решений,  принятие мер по устранению выявленных нарушений.
        3.7 Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок,  предметом которых является соблюдение, предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями, иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в области использования и охраны, особо охраняемых природных территорий местного значения. Муниципальный контроль осуществляется  за:
-режимом использования особо охраняемых природных территорий местного значения, устанавливаемым муниципальными правовыми актами администрации;
-особым правовым режимом использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий муниципального района;
  -исполнением предписаний и вынесенных решений по вопросам соблюдения  законодательства и принятие мер по устранению выявленных нарушений.
        3.8  Организация  и проведение   проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  по  осуществлению ими  предпринимательской  деятельности, в том  числе  в  нестационарных объектах  и на розничных рынках в рамках  исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении районом  уставных полномочий  по созданию условий для обеспечения поселений,  входящих в состав  района, услугами  торговли, общественного питания  и бытового обслуживания.
3.9 Осуществление  контроля  структурных подразделений администрации в части соблюдения требований действующего законодательства при  размещении  нестационарных объектов мелкорозничной сети.
3.10 Проведение контроля за исполнением постановлений и распоряжений Главы администрации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.11 Планирование контрольных мероприятий, по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.12 Составление, согласование и представление в органы прокуратуры  ежегодных планов  проведения  плановых проверок  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежеквартальных отчетов о проведенных проверках.
3.13 Представление в соответствующие структуры администрации для размещения на официальном сайте Администрации муниципального района в  информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации  по опубликованию ежегодных планов проверок.
3.14 Представление  Главе администрации или по его указанию иным должностным лицам администрации в письменной форме  информации о выявленных нарушениях, их причинах и последствиях, а также подача предложений о принятии необходимых мер по устранению нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения и недостатки.
3.15Представление  Главе администрации ежегодного отчета об осуществлении контрольных полномочий в соответствующих сферах деятельности в рамках компетенции Отдела.
        3.16 Участвует в подготовке, обеспечивает согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования муниципального района, а также внесение изменений в схему путем:
           3.16.1 подготовки исходных, аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования районов, внесения в схему необходимых изменений;
           3.16.2 обеспечения процесса согласования схемы территориального планирования района с:
             -Российской Федерацией – в случаях, предусмотренных
              Градостроительным кодексом Российской Федерации;
             -Республикой Дагестан;
             -муниципальными образованиями, имеющими общую границу с районом;
             -поселениями в составе района;
           3.16.3 обеспечения проверки проекта схемы территориального планирования района на соответствие с требованиями законодательства, решениям утвержденных документов территориального планирования, правилам землепользования и застройки, утвержденной документации по планировке территории, техническим регламентам;
           3.16.4 подготовки и направления Главе администрации заключения по результатам согласования и проверки на соответствие требованиям законодательства проекта схемы территориального планирования района с рекомендациями о её утверждении;
           3.16.5 обеспечения процесса подготовки, согласования и утверждения плана (программы) реализации схемы территориального планирования района;
           3.16.6 осуществление мониторинга реализации схемы территориального планирования района.
        3.17 Подготавливает и представляет на утверждение Главе администрации заключения о согласовании проектов документов территориального планирования:
           -Российской Федерации, действие которых распространяется на
            территорию района;
           -Республики Дагестан;
           -муниципальных образований, имеющих общую границу с районом;
           -поселений в составе района.
        3.18 Подготавливает и представляет на утверждение Главе администрации проекты планов подготовки документов территориального планирования совместно с районом и поселениями в его составе, муниципальными образованиями, имеющими общую границу с районом, а также с Республикой Дагестан.
        3.19 Участвует в подготовке правил землепользования и застройки (внесение изменений в данные правила).
3.20 На основе утвержденной документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения района подготавливает и представляет на утверждение в установленном порядке проекты правовых актов об изъятии, резервировании с последующим изъятием земельных участков для муниципальных нужд района.
3.21 Осуществляет подготовку градостроительных планов земельных участков и выдает градостроительные планы земельных участков, утвержденные в установленном порядке в составе документации по планировке территории, разработанной в соответствии с утвержденной схемой территориального планирования района, в том числе в случаях, когда законодательством допускается изъятие, резервирование с последующим изъятием земельных участков для муниципальных нужд района.
3.22 Проводит проверку наличия и правильности оформления документации, прилагаемой к заявлению о выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию применительно к объектам местного значения района, размещаемым в соответствии со схемой территориального планирования района и документацией по планировке территории.
3.23 Подготавливает разрешения на строительство, ввод объектов в эксплуатацию или отказывает в выдаче таких разрешений с указанием причин отказа.
3.24 Принимает участие в выносе в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также в установлении границ земельных участков на местности.
3.25 Участвует в разработке и реализации градостроительных разделов программ  территории района.
3.26 Осуществляет меры по сохранению и восстановлению объектов историко - культурного наследия на территории района.
3.26 Участвует в подготовке предложений о выборе земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки и благоустройства территории в соответствии с градостроительной документацией.
3.27 Участвует в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости и в согласовании землеустроительной документации на территории района.
3.28 Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимает решения в пределах своей компетентности.
3.29 Рассматривает и согласовывает проекты малых архитектурных форм, реклам, наружного освещения и других элементов, определяющих внешний вид застройки села, в том числе окраски зданий и сооружений.
 3.30 Формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на территории района:
           -по содержанию и ремонту объектов благоустройства и озеленению;
           -по проведению строительства и капитального ремонта жилищно-
            коммунальных и других объектов.
Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг проводит работы по:
           -изучению коньюктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг
            жилищно-коммунального хозяйства;
           -выработке прогноза объемов и возможных изменений стоимости
            жилищно-коммунальных услуг;
           -подготовке документации для проведения конкурсов на право
            предоставления жилищно-коммунальных услуг, на право проведения
            ремонтно-строительных работ и заключению договоров.
3.31 Производит расчеты по убыткам возникающим от оказания жилищно-коммунальных услуг.
3.32 Разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации организационно-технические мероприятия по подготовке жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в сезонных условиях. Осуществляет контроль за их исполнением.
3.33 Организует работу по отбору объектов ЖКХ на капитальный ремонт, реконструкцию. Предоставляет Перечень объектов на утверждение главе администрации. Принимает участие в приемке работ по их завершению.
3.34 Организует работу по определению технического состояния муниципального жилого фонда, других муниципальных объектов по ходатайству администраций сельских поселений муниципального района, других бюджетных организаций.
3.35 Организует работу по выявлению и определению аварийного и ветхого жилья, подготовке документации для включения его в реестр программ по ремонту жилья.
3.36 Является единым заказчиком-застройщиком объектов капитального строительства и заказчиком капитального ремонта, финансируемого из бюджета муниципального района и осуществляет:
           -подготовку предложений по вопросам единой технической и
            экологической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на
            территории района;
           -оценку приоритетности развития отдельных отраслей жилищно-
            коммунального хозяйства.
3.37 Выступает заказчиком и исполнителем при разработке проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию зданий, сооружений и объектов инженерной инфраструктуры.
3.38 Проводит единую тарифную политику жилищно-коммунального комплекса района.
3.39 Координирует деятельность органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района в области управления жилищно-коммунальным комплексом, в пределах своей компетенции, дает рекомендации и разъяснения по вопросам применения правовых актов в сфере ЖКХ и строительства.
3.40 Рассматривает обращения жителей района по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, обобщает информацию о нарушениях и аварийных ситуациях в работе систем жизнеобеспечения населения, готовит предложения по их устранению, а также принимает меры в пределах своей компетенции.
3.41 Осуществляет иные функции, связанные со строительством и управлением жилищно-коммунального комплекса района, в соответствии с действующим законодательством.
3.42 Разрабатывает с учетом  требований  федерального, республиканского   законодательства проекты  муниципальных  правовых  актов  по  вопросам  управления  муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, отнесенными действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления (далее - земельные участки).
3.43 Проводит инвентаризацию объектов недвижимости,  составляющих муниципальную казну, и бесхозяйных объектов.
3.44 Обеспечивает   регистрацию   права   муниципальной    собственности    на   объекты недвижимости (казны) и сделок с ними.
3.45 Ведет в установленном порядке Реестр муниципального имущества муниципального района.
3.46 Ежегодно   разрабатывает   и   представляет   на   утверждение   Собранию   депутатов муниципального района проект прогнозного плана приватизации объектов муниципальной собственности.
 3.47 Организует работу по выполнению прогнозного плана приватизации муниципальной собственности в текущем году.
 3.48 Оформляет документы по приватизации и  продаже муниципального имущества и земельных участков, оформляет договоры купли-продажи.
3.49 Проводит   торги,   аукционы   и   конкурсы   по   продаже   объектов   муниципальной собственности и земельных участков, или права их аренды.
3.50 Осуществляет проверку перечней объектов, передаваемых из федеральной, республиканской и частной    собственности    в    муниципальную    собственность,   и  из  муниципальной  собственности в федеральную, республиканскую и частную собственность.
3.51 Согласовывает    возможность    проведения    реконструкции    жилых    и    нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, или строительство пристроек к зданиям, находящимся в муниципальной собственности.
3.52 Обеспечивает контроль поступления платежей, от использования муниципального имущества, аренды и продажи имущества и земельных участков.
3.53 В установленном порядке формирует правоустанавливающие документы на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности.
3.54 Принимает участие в планировании мероприятий, направленных на эффективное использование  и  охрану  земель,     находящихся  в   ведении     органов     местного самоуправления муниципального района.
3.55 Осуществляет подготовку документов по изъятию, в том числе путем выкупа, земель для нужд муниципального района в установленном законом порядке.
3.56 Разрабатывает предложения по утверждению ставок арендной платы и предоставления льгот    за    пользование    муниципальным    имуществом    и    земельными  участками, находящимися в пользовании физических, юридических лиц и организаций.
3.57 Разрабатывает  предложения  для  принятия  в  установленном   порядке  решений  о переводе земель из одной категории в другую.
3.58 В установленном порядке производит начисление арендной платы за пользование муниципальным   имуществом   и   земельными   участками   и   осуществляет   контроль поступления денежных средств.
3.59 Организует работу по взысканию задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельным платежам (кроме земельного налога), в том числе через судебные инстанции.
3.60 Осуществляет контроль поступления в районный бюджет доходов от использования имущества,   находящегося   в   муниципальной   собственности,   и   земельных   участков, находящихся    в    муниципальной    собственности    и    в    ведении    органов    местного самоуправления муниципального района, в том числе от:
   - аренды земельных участков;
   - аренды имущества;
   - перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий,
     остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и других
     обязательных платежей;
   - продажи имущества;
   - продажи земельных участков, в том числе на торгах, а также от продажи
   права на заключение договоров аренды земельных участков.
3.61 Осуществляет контроль, обследование и оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог муниципального района и инженерных сооружений на них.
3.62 Организовывает учет автомобильных дорог муниципального района и инженерных сооружений на них.
3.63  Участвует в разработке и осуществляет контроль за реализацией планов и программных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и экологической безопасности на автомобильных муниципального района и инженерных сооружений на них.
3.64 Согласовывает, в установленном порядке, схемы организации движения транспортных средств на период выполнения дорожных работ, а также мероприятия по обеспечению безопасности движения транспортных средств и безопасного ведения дорожных работ.
3.65 Взаимодействует с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения и отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации по вопросам безопасности дорожного движения и снижения аварийности на автомобильных дорогах муниципального района и инженерных сооружений на них.
3.66 Вносит предложения главе администрации по временному ограничению или прекращению движения по автомобильным дорогам муниципального района в связи с сезонными дорожно-климатическими условиями.
3.67 Участвует в разработке и реализации государственных, муниципальных и отраслевых программ развития автомобильных дорог и дорожного хозяйства в пределах своей компетенции.
3.68 Согласовывает размещение на землях, прилегающих к автомобильным дорогам муниципального района и инженерных сооружений на них объектов сервиса, торговых палаток и других сооружений для обслуживания населения.
3.69 Согласовывает, выдает разрешения и технические условия на пересечение транспортных и инженерных коммуникаций с дорогами муниципального района, контролирует их выполнение.
3.70 Осуществляет в пределах своей компетенции контроль выполнения правил и порядка организации транспортного обслуживания населения.
3.71 Организация эффективного взаимодействия Администрации с органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами в части проведения организационных мероприятий с участием Главы администрации.
3.72 Организация работы по рассмотрению обращения граждан, поступивших в Администрацию в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3.73 Осуществляет контроль за своевременной оплатой за потребленные энергоресурсы учреждениями и предприятиями муниципального района.
3.74 Подготовка отчётов в рамках полномочий отдела.
 
4. Права и Обязанности Отдела
 
Отдел имеет право:
4.1 Осуществлять  проверки  по всем видам  контроля, отнесенным   к компетенции Отдела.
4.2 По результатам   проведенных  проверок    составлять  Акт проверки и в случае выявления  нарушений  выдавать  предписания об устранении  нарушений,  и осуществлять  контроль за выполнением выданных предписаний.
В случае неустранения выявленных нарушений и выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений,  направлять материалы в органы, осуществляющие государственный  контроль (надзор).
4.3 При осуществлении контрольных мероприятий  направлять руководителям структурных подразделений администрации, действия (бездействия) которых послужили причиной  выявленных нарушений, обязательные для исполнения предписания.
4.4 Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,  от структур администрации, предприятий, учреждений, организаций и иных юридических лиц независимо от ведомственной принадлежности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района.
4.5 Принимать участие в заслушивании по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела,  руководителей (представителей) предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей  муниципального района и физических лиц.
4.6 Для осуществления возложенных на Отдел полномочий пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами администрации муниципального района.
4.7 Осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с государственными контрольно-надзорными и правоохранительными  органами.
4.8 Привлекать экспертов, экспертные организации, специалистов для проведения экспертиз, исследований и оценок, необходимых для осуществления функций Отдела.
4.9 Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации района нормативного характера по вопросам, находящимся в введении Отдела.
4.10 Вносить предложения по формированию тарифов на услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжения, водоотведения, вывозу жидких и твердых бытовых отходов для утверждения их администрацией.
4.11 Принимать участие в разработке и реализации краевых целевых программ, связанных с модернизацией и капитальным ремонтом объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4.12 Осуществлять  проверки  муниципальных  унитарных  предприятий,   муниципальных учреждений   и   организаций   в   целях   контроля   за   надлежащим   использованием   и сохранностью имущества, закрепленного на   праве    хозяйственного    ведения    и  оперативного   управления,   а   также   переданного   в   установленном   порядке   иным физическим и юридическим лицам на праве аренды, пользования и хранения.
4.13 Осуществлять в соответствии с установленным порядком управление и распоряжение земельными  участками,  находящимися  в  муниципальной  собственности.
4.14 Представлять  документы   на  государственную  регистрацию  права  муниципальной собственности на объекты недвижимости, составляющие муниципальную казну, а также сделок с ними от имени муниципального района.
Отдел обязан:
4.15 Своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных законодательством и (или) муниципальными правовыми актами.
4.16 Соблюдать законодательство Российской Федерации и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
4.17 Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения  о проведении выездной проверки  и по основаниям, предусмотренным российским законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки.
4.18 Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
4.19 Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
4.20 Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
4.21 Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.22 Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положением административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
4.23 Своевременно рассматривать письма и заявления юридических и физических лиц.
4.24 Выполнять возложенные на Отдел функции в соответствии с действующим законодательством.
4.25 Отчитываться о результатах своей деятельности перед администрацией.
 
 
5. Организация деятельности Отдела
 
5.1 Руководство текущей деятельностью Отдела осуществляется  начальником  Отдела, назначаемым на должность и освобождаемым от должности  Главой администрации.
5.2 Начальник Отдела    организует  выполнение  возложенных на Отдел задач, распределяет  функциональные обязанности  среди сотрудников  Отдела, контролирует и требует выполнения  ими своих функциональных обязанностей.
5.3 Обязанности начальника Отдела на время его отсутствия исполняет главный специалист Отдела.
5.4 Сотрудники Отдела  назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации в соответствии с действующим законодательством.
5.5 Сотрудники Отдела осуществляют свою  служебную деятельность в соответствии с распоряжениями и указаниями начальника Отдела, должностными инструкциями и несут персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей с учетом предоставленных им прав.
5.6 Сотрудники Отдела несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, их соответствие действующему законодательству, достоверность информации, содержащейся в актах, за разглашение служебной информации, сохранность документов Отдела и документов, предоставленных проверяемыми организациями.
5.7 Права, обязанности и ответственность сотрудников Отдела определяются законодательством  Российской Федерации и Республики Дагестан о муниципальной службе, законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Положением, должностными инструкциями.
5.8 Требования сотрудников Отдела (муниципальных инспекторов), связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для руководителей проверяемых организаций,  при предъявлении подтверждающих полномочия документов.
5.9  Финансовое, информационное, транспортное, материально-техническое обеспечение деятельности Отдела осуществляется в установленном порядке за счет средств  бюджета муниципального района, а в случае передачи полномочий от сельских поселений  частично за счет средств этих муниципальных образований.