Электронные госуслуги – новая система взаимодействия гражданина и государства
В Республике Дагестан успешно функционирует Региональный портал государственных и муниципальных услуг и функций – gosuslugi.ru.
Портал обеспечивает доступность и прозрачность сведений о государственных и муниципальных услугах Республики Дагестан, предоставляет ряд сервисов, позволяющих отправлять заявления на предоставление услуг в электронной форме, отслеживать ход оказания услуги удаленно. Функционирование портала повышает эффективность предоставления государственных и муниципальных услуг, способствует сокращению экономических и временных затрат граждан, в целом меняет систему взаимодействия граждан и государства.
На порталах государственных и муниципальных услуг используется Единая система идентификации и аутентификации граждан (ЕСИА). Процесс получения единой учетной записи был максимально упрощён, тем не менее, чтобы обеспечить конфиденциальность и максимальную защиту передаваемой информации граждане должны подтвердить свою личность при регистрации в ближайшем Центре обслуживания ЕСИА или филиале МФЦ. Получив подтвержденную учетную запись, гражданин получает доступ к полному набору услуг и сервисов порталов.
Весьма остро стоит вопрос относительно низкого уровня информационной грамотности населения. Граждане, думая, что, не имея начальных навыков работы с информационными системами, не справятся с подачей заявления в электронной форме, подают заявление лично в бумажном виде. Отсюда вытекает и недоверие граждан к электронным способам коммуникации.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет. По итогам принятия решения заявителю может предоставляться результат в форме электронного документа.